Телефон:

+7 (918) 032-39-92

+7 (918) 049-38-91

+7 (952) 876-88-22

Обратный звонок

Зарегистрировано в Минюсте России 11 августа 2015 г. N 38474

 

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 7 июля 2015 г. N 439н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПО ОХРАНЕ ТРУДА В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ

В соответствии со статьей 209 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2006, N 27, ст. 2878; 2009, N 30, ст. 3732; 2011, N 30, ст. 4586; 2013, N 52, ст. 6986) и подпунктом 5.2.28 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3528; 2013, N 22, ст. 2809; N 36, ст. 4578; N 37, ст. 4703; N 45, ст. 5822; N 46, ст. 5952; 2014, N 21, ст. 2710; N 26, ст. 3577; N 29, ст. 4160; N 32, ст. 4499; N 36, ст. 4868; 2015, N 2, ст. 491; N 6, ст. 963; N 16, ст. 2384), приказываю:

1. Утвердить Правила по охране труда в жилищно-коммунальном хозяйстве согласно приложению.

2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении трех месяцев после его официального опубликования.

Министр
М.А.ТОПИЛИН

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 12 августа 2015 г. N АК/41908/15

О ПРОВЕРКАХ В СФЕРЕ РЕКЛАМЫ В ПЕРИОД 2016 - 2018

ФАС России в связи с вступлением в силу с 14.07.2015 изменений в Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ) сообщает.
В соответствии с частью 1 стати 26.1 Закона N 294-ФЗ, если иное не установлено частью 2 настоящей статьи, с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства.
Указанный запрет на проведение проверок в отношении субъектов малого предпринимательства распространяется, в том числе, на проверки, проводимые в сфере рекламы.
Обращаем внимание территориальных органов ФАС России, что такой запрет носит временный характер - затрагивает период 2016 - 2018 годов, и установлен исключительно в отношении плановых проверок. На проведение внеплановых проверок в сфере рекламы данный запрет не распространяется. На лиц, не подпадающих под критерии субъектов малого предпринимательства, указанный запрет не распространяется.
Таким образом, руководствуясь частью 1 статьи 26.1 Закона N 294-ФЗ при планировании и проведении плановых проверок в сфере рекламы необходимо удостовериться в том, что проверяемое лицо не является субъектом малого предпринимательства. В случае если такое лицо было включено в план проведения проверок в сфере рекламы, согласно части 3 статьи 26.1 Закона N 294-ФЗ, оно подлежит исключению из плана по соответствующему заявлению лица. Если плановая проверка в сфере рекламы начата в отношении субъекта малого предпринимательства, такая проверка подлежит прекращению в силу части 5 статьи 26.1 Закона N 294-ФЗ, в случае если лицо подтверждает отнесение к субъекту малого предпринимательства.

 

 

 

А.Б.КАШЕВАРОВ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 12 августа 2015 г. N ГД-4-3/14231@

О НАПРАВЛЕНИИ ПИСЬМА МИНФИНА РОССИИ

Федеральная налоговая служба направляет для сведения и использования в работе письмо Минфина России от 06.07.2015 N 03-11-09/38742 о порядке применения патентной системы налогообложения.
Доведите данное письмо до нижестоящих налоговых органов, а также до налогоплательщиков.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
3 класса
Д.Ю.ГРИГОРЕНКО

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 6 июля 2015 г. N 03-11-09/38742

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики на письмо о порядке применения патентной системы налогообложения сообщает.
В соответствии с пунктом 2 статьи 346.51 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики производят уплату налога по месту постановки на учет в налоговом органе в следующие сроки (если иное не установлено пунктом 3 данной статьи Кодекса):
1) если патент получен на срок до шести месяцев, - в размере полной суммы налога в срок не позднее срока окончания действия патента;
2) если патент получен на срок от шести месяцев до календарного года:
в размере одной трети суммы налога в срок не позднее девяноста календарных дней после начала действия патента;
в размере двух третей суммы налога в срок не позднее срока окончания действия патента.
Согласно подпункту 3 пункта 6 статьи 346.45 Кодекса налогоплательщик считается утратившим право на применение патентной системы налогообложения и перешедшим на общий режим налогообложений с начала налогового периода, на который ему был выдан патент в случае, если этим налогоплательщиком не был уплачен налог в сроки, установленные пунктом 2 статьи 346.51 Кодекса.
В этом случае снятие с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя осуществляется в течение пяти дней со дня истечения срока уплаты налога (пункт 3 статьи 346.46 Кодекса).
Указанный индивидуальный предприниматель вправе вновь перейти на патентную систему налогообложения по этому же виду предпринимательской деятельности не ранее чем со следующего календарного года (пункт 8 статьи 346.45 Кодекса).
Как установлено пунктом 2 статьи 346.45 Кодекса, индивидуальный предприниматель подает лично или через представителя, направляет в виде почтового отправления с описью вложения или передает в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи заявление на получение патента в налоговый орган по месту жительства не позднее чем за 10 дней до начала применения индивидуальным предпринимателем патентной системы налогообложения.
Налоговый орган обязан в течение пяти дней со дня получения заявления на получение патента выдать или направить индивидуальному предпринимателю патент или уведомление об отказе в выдаче патента (пункт 3 статьи 346.45 Кодекса).
Исходя из содержания названных норм Кодекса, налогоплательщик, получивший патент на применение патентной системы налогообложения на определенный в патенте срок, до истечения этого срока может подать в налоговый орган заявление и получить патент по этому же виду деятельности на новый срок, не уплатив на дату подачи заявления сумму налога, причитающуюся к уплате по ранее выданному патенту.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 346.45 Кодекса, одним из оснований для отказа в выдаче налогоплательщику патента является наличие недоимки по налогу, подлежащему уплате в связи с применением патентной системы налогообложения.
Согласно подпункту 3 пункта 5 указанной статьи Кодекса, налогоплательщик считается утратившим право на применение патентной системы налогообложения и перешедшим на общий режим налогообложения с начала налогового периода, на который ему был выдан патент, если им не был уплачен налог в сроки, установленные пунктом 2 статьи 346.51 Кодекса.
Индивидуальный предприниматель, утративший право на применение патентной системы налогообложения, вправе вновь перейти на патентную систему налогообложения по этому же виду предпринимательской деятельности не ранее чем со следующего календарного года (пункт 7 статьи 346.45 Кодекса).
В связи с этим индивидуальный предприниматель, получивший патент на новый срок и не уплативший сумму налога, причитающуюся к уплате по ранее выданному патенту, применять патентную систему налогообложения по вновь выданному патенту не вправе.

Директор Департамента
И.В.ТРУНИН

 

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 14 августа 2015 г. N ГД-4-3/14386@

О ПОРЯДКЕ
УЧЕТА СУММ ТОРГОВОГО СБОРА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ,
ПРИМЕНЯЮЩИМИ УПРОЩЕННУЮ СИСТЕМУ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ


Федеральная налоговая служба в связи с поступающими обращениями налоговых органов и налогоплательщиков по вопросу учета сумм торгового сбора налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения (далее - УСН), сообщает следующее.
В соответствии с Федеральным законом от 29.10.2014 N 382-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 382-ФЗ) с 01.01.2015 введена глава 33 "Торговый сбор" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
Согласно пункту 4 статьи 4 Федерального закона N 382-ФЗ торговый сбор в соответствии с главой 33 части второй Кодекса может быть введен в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе не ранее 01.07.2015. В муниципальных образованиях, не входящих в состав городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, торговый сбор может быть введен только после принятия соответствующего федерального закона.
Законом города Москвы от 17.12.2014 N 62 "О торговом сборе" с 01.07.2015 на территории города Москвы вводится торговый сбор.
Согласно пункту 8 статьи 346.21 Кодекса в случае осуществления налогоплательщиком вида предпринимательской деятельности, в отношении которого в соответствии с главой 33 Кодекса установлен торговый сбор, налогоплательщик в дополнение к суммам уменьшения, установленным пунктом 3.1 указанной статьи Кодекса, вправе уменьшить сумму налога (авансового платежа), исчисленного по итогам налогового (отчетного) периода по объекту налогообложения от указанного вида предпринимательской деятельности, зачисляемую в бюджет города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя, в котором установлен указанный сбор, на сумму торгового сбора, уплаченного в течение этого налогового (отчетного) периода.
Действующая в настоящий момент форма налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН (далее - Декларация), а также порядок ее заполнения, утвержденные приказом ФНС России от 04.07.2014 N ММВ-7-3/352@ (зарегистрирован в Минюсте России 12.11.2014, регистрационный номер 34673), не предусматривают возможность отражения в Декларации суммы торгового сбора, уплаченного в течение данного налогового (отчетного) периода, с целью уменьшения суммы налога (авансового платежа по налогу), уплачиваемому в связи с применением УСН, исчисленного по итогам налогового (отчетного) периода.
В этой связи, до внесения изменений в форму Декларации и порядка ее заполнения плательщикам торгового сбора рекомендуется уменьшать исчисленную в Декларации сумму налога (авансового платежа по налогу) на уплаченные в течение данного налогового (отчетного) периода суммы торгового сбора путем отражения их нарастающим итогом по кодам строк 140 - 143 Раздела 2.1 Декларации вместе с суммами страховых взносов, выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности и платежей (взносов) по договорам добровольного личного страхования, предусмотренных пунктом 3.1 статьи 346.21 Кодекса.
При этом, на таких налогоплательщиков, указавших по коду строки 102 признак налогоплательщика "1 - налогоплательщик, производящий выплаты и иные вознаграждения физическим лицам", не распространяется ограничение в виде 50 процентов (значения по коду строк 140 - 143 не должны быть больше 1/2 суммы исчисленного налога (авансовых платежей по налогу)), указанное в алгоритме для строки 102 = "1" по кодам строк 140 - 143 Раздела 2.1 Декларации.
Одновременно обращаем внимание, что налогоплательщики, применяющие УСН с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, на основании подпункта 22 пункта 1 статьи 346.16 Кодекса сумму уплаченного торгового сбора учитывают в составе расходов, отражаемых по кодам строк 220 - 223 Раздела 2.2 Декларации.
Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации поручается довести данное письмо до нижестоящих налоговых органов, а также до налогоплательщиков.

Действительный государственный советник
Российской Федерации 3 класса Д.Ю.ГРИГОРЕНКО

 

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 14 августа 2015 г. N ГД-4-3/14348

О ТРЕБОВАНИИ
К УЧАСТНИКУ РЕГИОНАЛЬНОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА

Федеральная налоговая служба в связи с поступившими вопросами о применении подпункта 7 пункта 1 статьи 25.9 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) сообщает следующее.
Организация, получившая статус участника регионального инвестиционного проекта, в период применения в соответствии с пунктом 1.5 статьи 284 и пунктами 2 - 5 статьи 284.3 Кодекса пониженных налоговых ставок налога на прибыль организаций должна отвечать установленным требованиям, в частности, иметь в собственности (в аренде на срок не менее чем до 1 января 2024 года) земельный участок, на котором планируется реализация регионального инвестиционного проекта.
ФНС России направляет для сведения и использования в работе письмо Минфина России от 19.06.2015 N 03-03-10/35706, разъясняющее порядок применения указанной нормы Кодекса.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
3 класса
Д.Ю.ГРИГОРЕНКО

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 19 июня 2015 г. N 03-03-10/35706

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения подпункта 7 пункта 1 статьи 25.9 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) сообщает.
В соответствии с пунктом 1 статьи 25.9 Кодекса налогоплательщиком - участником регионального инвестиционного проекта признается российская организация, которая получила в порядке, установленном главой 25 Кодекса, статус участника регионального инвестиционного проекта и которая непрерывно в течение указанных в пунктах 2 - 5 статьи 284.3 Кодекса налоговых периодов применения налоговых ставок, установленных пунктом 1.5 статьи 284 Кодекса, отвечает одновременно требованиям, установленным пунктом 1 статьи 25.9 Кодекса.
В частности, подпунктом 7 пункта 1 статьи 25.9 Кодекса установлено, что организация должна иметь в собственности (в аренде на срок не менее чем до 1 января 2024 года) земельный участок (земельные участки), на котором (которых) планируется реализация регионального инвестиционного проекта.
Вышеуказанное требование не содержит каких-либо исключений по его применению в отношении организаций, получивших статус участника регионального инвестиционного проекта, в связи с чем, в частности, в случае капитальных вложений в рыбную отрасль (приобретение, реконструкция, модернизация морских рыбодобывающих судов в случаях, когда технологический процесс переработки рыбопродукции осуществляется на судах и не требуется наличие земельных участков) фактически приводит к дополнительному ограничению в отношении непосредственно предмета регионального инвестиционного проекта.
С учетом изложенного, по мнению Департамента, требование, установленное подпунктом 7 пункта 1 статьи 25.9 Кодекса, не подлежит применению в случае, если региональный инвестиционный проект не предусматривает его реализацию на земельном участке (земельных участках).
Одновременно сообщаем, что указанный вопрос будет рассмотрен Департаментом в рамках совершенствования законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Директор Департамента
И.В.ТРУНИН

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

 

 


ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 14 августа 2015 г. N ГД-4-3/14348

О ТРЕБОВАНИИ

К УЧАСТНИКУ РЕГИОНАЛЬНОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА

 

Федеральная налоговая служба в связи с поступившими вопросами о применении подпункта 7 пункта 1 статьи 25.9 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) сообщает следующее.


Организация, получившая статус участника регионального инвестиционного проекта, в период применения в соответствии с пунктом 1.5 статьи 284 и пунктами 2 - 5 статьи 284.3 Кодекса пониженных налоговых ставок налога на прибыль организаций должна отвечать установленным требованиям, в частности, иметь в собственности (в аренде на срок не менее чем до 1 января 2024 года) земельный участок, на котором планируется реализация регионального инвестиционного проекта.


ФНС России направляет для сведения и использования в работе письмо Минфина России от 19.06.2015 N 03-03-10/35706, разъясняющее порядок применения указанной нормы Кодекса.

 

 Действительный


государственный советник


Российской Федерации


3 класса


Д.Ю.ГРИГОРЕНКО

 

 

 

 


Приложение

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  

ПИСЬМО


от 19 июня 2015 г. N 03-03-10/35706

 Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения подпункта 7 пункта 1 статьи 25.9 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) сообщает.


В соответствии с пунктом 1 статьи 25.9 Кодекса налогоплательщиком - участником регионального инвестиционного проекта признается российская организация, которая получила в порядке, установленном главой 25 Кодекса, статус участника регионального инвестиционного проекта и которая непрерывно в течение указанных в пунктах 2 - 5 статьи 284.3 Кодекса налоговых периодов применения налоговых ставок, установленных пунктом 1.5 статьи 284 Кодекса, отвечает одновременно требованиям, установленным пунктом 1 статьи 25.9 Кодекса.


В частности, подпунктом 7 пункта 1 статьи 25.9 Кодекса установлено, что организация должна иметь в собственности (в аренде на срок не менее чем до 1 января 2024 года) земельный участок (земельные участки), на котором (которых) планируется реализация регионального инвестиционного проекта.


Вышеуказанное требование не содержит каких-либо исключений по его применению в отношении организаций, получивших статус участника регионального инвестиционного проекта, в связи с чем, в частности, в случае капитальных вложений в рыбную отрасль (приобретение, реконструкция, модернизация морских рыбодобывающих судов в случаях, когда технологический процесс переработки рыбопродукции осуществляется на судах и не требуется наличие земельных участков) фактически приводит к дополнительному ограничению в отношении непосредственно предмета регионального инвестиционного проекта.


С учетом изложенного, по мнению Департамента, требование, установленное подпунктом 7 пункта 1 статьи 25.9 Кодекса, не подлежит применению в случае, если региональный инвестиционный проект не предусматривает его реализацию на земельном участке (земельных участках).


Одновременно сообщаем, что указанный вопрос будет рассмотрен Департаментом в рамках совершенствования законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Директор Департамента


И.В.ТРУНИН