Телефон:

+7 (918) 032-39-92

+7 (918) 049-38-91

+7 (952) 876-88-22

Обратный звонок

Вносится Правительством
Российской Федерации

ПРОЕКТ
Российская Федерация

Федеральный закон

О внесении изменения в статью 1 Федерального закона
«О минимальном размере оплаты труда»


Статья 1
Внести в статью 1 Федерального закона от 19 июня 2000 года № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 26, ст. 2729; 2002, № 18, ст. 1722; 2003,
№ 40, ст. 3818; 2005, № 1, ст. 24; 2007, № 17, ст. 1930; 2008, № 26,
ст. 3010; 2011, № 23, ст. 3246, 2012, № 50, ст. 6955, 2013, № 49, ст. 6337) изменение, изложив ее в следующей редакции:

«Статья 1
Установить минимальный размер оплаты труда с 1 января:
2016 года в сумме 6675 рублей в месяц;
2017 года в сумме 7142 рубля в месяц;
2018 года в сумме 7606 рублей в месяц.».

Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 года.
Президент
Российской Федерации


Вопрос: О порядке проезда к месту командировки на служебном, арендованном, попутном транспорте; об обязанности заверять печатью записи в трудовой книжке; о возможности включения в правила внутреннего трудового распорядка пункта о праздничных днях.

Ответ: ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ

ПИСЬМО
от 15 мая 2015 г. N 1168-6-1

Управлением юридического сопровождения деятельности центрального аппарата и правовой поддержки территориальных органов Роструда рассмотрены Ваши обращения, поступившие 17 апреля 2015 года.
В пределах компетенции сообщаем следующее.
Согласно п. 7 Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.08 N 749 "Об особенностях направления работников в служебные командировки", в случае проезда работника к месту командирования и (или) обратно к месту работы на личном транспорте (легковом автомобиле, мотоцикле) фактический срок пребывания в месте командирования указывается в служебной записке, которая представляется работником по возвращении из служебной командировки работодателю одновременно с оправдательными документами, подтверждающими использование указанного транспорта для проезда к месту командирования и обратно (путевой лист, счета, квитанции, кассовые чеки и др.).
Таким образом, данная норма распространяется лишь на случаи проезда к месту командировки на личном транспорте.
Порядок проезда к месту командировки на служебном, арендованном, попутном транспорте не урегулирован. Полагаем, что такой порядок может быть установлен локальным нормативным актом, изданным в соответствии со ст. 8 Трудового кодекса Российской Федерации.
Учитывая изменения, внесенные Федеральным законом от 06.04.2015 N 82-ФЗ, общество с ограниченной ответственностью вправе самостоятельно решать, иметь ли им печать. Обязанность указанных обществ использовать печать может устанавливаться только федеральным законом. Это следует из положений абз. 2 ст. 2, абз. 2 ст. 6, ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.04.2015 N 82-ФЗ.
Обязанность заверять печатью записи в трудовой книжке предусмотрена абз. 1 п. 35 Правил ведения и хранения трудовых книжек, абз. 2 п. 2.2, абз. 2 п. 2.3 Инструкции по заполнению трудовых книжек. Данные документы являются подзаконными актами.
Обязанность заверять печатью записи в трудовой книжке предусмотрена упомянутыми подзаконными актами, которые приняты во исполнение требований федерального закона (ч. 2 ст. 66 ТК РФ).
Таким образом, по нашему мнению, требование заверять печатью записи в трудовой книжке считать обязательным.
В соответствии со ст. 190 ТК РФ правила внутреннего трудового распорядка (далее - ПВТР) утверждаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном ст. 372 ТК РФ для принятия локальных нормативных актов.
ПВТР, как правило, являются приложением к коллективному договору.
Работодатель самостоятельно разрабатывает проект ПВТР, исходя из оценки целесообразности включения в него тех или иных норм. Он также самостоятельно определяет необходимость конкретизации положений законодательства посредством локального правового регулирования отношений с работниками.
На основании вышеизложенного полагаем, что включение в ПВТР пункта о праздничных днях является правом работодателя, а не обязанностью, что подтверждается судебной практикой (решение Мосгорсуда от 16.10.2014 по делу N 7-3914/2014).
Дополнительно информируем Вас, что в соответствии с п. 2 Административного регламента предоставления Федеральной службой по труду и занятости (далее - Служба) государственной услуги по информированию и консультированию работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - государственная услуга), государственная услуга предоставляется неограниченному кругу лиц посредством размещения в средствах массовой информации, на официальных сайтах Службы, ее территориальных органов и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также на стендах в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг информационных и справочных материалов или рекомендаций по вопросам применения положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Настоящее письмо не является нормативным правовым актом.

Заместитель начальника Управления
юридического сопровождения
деятельности центрального аппарата
и правовой поддержки
территориальных органов Роструда
Л.Н.ПАВЛОВА